С 2003 года работал в 4-х банках на руководящих постах подразделений автоматизации.
Основными задачами it-подразделения считаю:
- обеспечение надёжной работы it-платформы банка
- надёжность хранения и целостность данных
- исполнение требований стандартов информационной безопасности
Исполнение данных задач обеспечивается следующим:
- регламентация внутренней деятельности it-подразделения и взаимодействия и другими подразделениями банка
- профессионализм, полное владение инструментами, программными комплексами и широкий профессиональный кругозор
- внутренняя база знаний доступная всем сотрудникам подразделения, обмен навыками и документирование всех технологических процессов
- понимание задач руководства по развитию бизнеса, владение бизнес терминологией и умение представлять решения с учётом бизнес критериев
- последовательность в решении поставленных задач, видение перспективы развития
- объективная оценка финансовых рисков связанных с it-вопросами и вопросами касающимися информационной безопасности
- понимание требований регуляторов, оценка рисков их неисполнения
- умение организации бесперебойного исполнения рутинных технологических процессов
- интеллектуальное, продуманное взаимодействие с поставщиками основных, критичных it-услуг кредитной организации
- использование стресс-тестирования для оценки живучести it-платформы
- создание сервиса технической поддержки на базе лучших практик и стандартов
- глубокое знание технологических процессов банка, понимание его узких мест и способность их оптимизации
- создание системы архивирования и резервирования в рамках плана ОНиВД организации
Все эти годы основной банковской системой для меня являлся RS-Bank 5.5. Работать приходилось практически со всеми её подсистемами. Для решения задач помимо штатных настроек приходилось разрабатывать собственные программные модули различного уровня сложности.
Самым объёмным решением стала система работы с банковскими гарантиями «Гарнет«. Система начиналась с интерфейса по приёму заявок от стороннего портала и завершалась автоматическими операциями по работе с гарантиями, обслуживанию портфелей гарантий и формированию различных отчётов.
Эта и другие разработки велись с помощью собственной Библиотеки программных модулей «OVBank-Lib«. Библиотека позволяет существенно сократить время написания программного интерфейсного кода, позволяет создавать понятные, адаптивные интерфейсы.