Автоматизация кредитных организаций

С 2003 года работал в 4-х банках на руководящих постах подразделений автоматизации.

Основными задачами it-подразделения считаю:

  • обеспечение надёжной работы it-платформы банка
  • надёжность хранения и целостность данных
  • исполнение требований стандартов информационной безопасности

Исполнение данных задач обеспечивается следующим:

  • регламентация внутренней деятельности it-подразделения и взаимодействия и другими подразделениями банка
  • профессионализм, полное владение инструментами, программными комплексами и широкий профессиональный кругозор
  • внутренняя база знаний доступная всем сотрудникам подразделения, обмен навыками и документирование всех технологических процессов
  • понимание задач руководства по развитию бизнеса, владение бизнес терминологией и умение представлять решения с учётом бизнес критериев
  • последовательность в решении поставленных задач, видение перспективы развития
  • объективная оценка финансовых рисков связанных с it-вопросами и вопросами касающимися информационной безопасности
  • понимание требований регуляторов, оценка рисков их неисполнения
  • умение организации бесперебойного исполнения рутинных технологических процессов
  • интеллектуальное, продуманное взаимодействие с поставщиками основных, критичных it-услуг кредитной организации
  • использование стресс-тестирования для оценки живучести it-платформы
  • создание сервиса технической поддержки на базе лучших практик и стандартов
  • глубокое знание технологических процессов банка, понимание его узких мест и способность их оптимизации
  • создание системы архивирования и резервирования в рамках плана ОНиВД организации

Все эти годы основной банковской системой для меня являлся RS-Bank 5.5. Работать приходилось практически со всеми её подсистемами. Для решения задач помимо штатных настроек приходилось разрабатывать собственные программные модули различного уровня сложности.

Самым объёмным решением стала система работы с банковскими гарантиями «Гарнет«. Система начиналась с интерфейса по приёму заявок от стороннего портала и завершалась автоматическими операциями по работе с гарантиями, обслуживанию портфелей гарантий и формированию различных отчётов.

Эта и другие разработки велись с помощью собственной Библиотеки программных модулей «OVBank-Lib«. Библиотека позволяет существенно сократить время написания программного интерфейсного кода, позволяет создавать понятные, адаптивные интерфейсы.

Нажми сюда.. Слева входная строка, справа — результат парсинга

Макрос — шутка…

Функция на входе принимает очень «грязную» строку с датой и на выходе даёт формат date

ovb_s2date( val:string ):date

Поделиться с друзьями
Белов Олег Владимирович